Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей

В 12 лет Александр Казаков выучил первые аккорды на гитаре – чтобы играть песни «Кино» и «Наутилуса». Скажи ему кто-нибудь тогда, что так он сделал первый шаг к своему бизнесу, который сейчас приносит не только удовольствие, но и хороший доход, он бы не поверил. Но сегодня это реальность: в школе музыки Александра Казакова Guitardo занимаются сотни человек, а недавно он запустил франшизу. В общем, бизнес идёт как по нотам. О том, как заработать на желании людей петь и играть на музыкальных инструментах, порталу Biz360.ru рассказал основатель школы Guitardo Александр Казаков.

Досье
Александр Казаков, 29 лет, основатель школы музыки Guitardo. Родился в Самаре, где окончил музыкальную школу и Самарское музыкальное училище имени Шаталова. Затем уехал в Москву, окончил академию имени Гнесиных. Создал свою методику обучения игре на гитаре. Школа музыки Guitardo открыта в 2014 году. Средний оборот в месяц – 5,5-6 млн. рублей.
Александр Казаков
«Деньги – это хорошо»
Я играю на гитаре с 12 лет. Друзья играли на гитаре во дворе, мне понравилось, хотел научиться исполнять свои любимые песни. Первые песни учил по песеннику начала девяностых – «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и т.д. А ещё – «Изгиб гитары жёлтой», «Постой, паровоз, не стучите колёса».

Мама у меня профессиональный музыкант – домра, балалайка. Она до сих пор преподаёт. Папа по образованию инженер-программист, но и он играл на гитаре. Так что и это повлияло.

Тогда же, в 12 лет, я начал преподавать. Брал за это деньги – 50 рублей за занятие. Я и бесплатно много чего делал. Но если человек говорит: «Я хочу освоить это и это», и я понимаю, что на это нужен минимум месяц… Обучение — энергетический обмен, и деньги часть этого энергетического обмена. Конечно, в 12 лет я не думал об энергетическом обмене, не думал о коммерции, но, естественно, я понимал, что деньги – это хорошо. Так что оплата за труд — для меня это тогда было абсолютно естественно.

Александр Казаков
У меня было всего четыре ученика, они ходили ко мне год-полтора. Они все и сейчас играют. Не профессионалы, но они читают ноты, не только играют песни по аккордам. Если встречаемся, то говорят тёплые слова. Вот с 12 лет я и преподаю, и учусь одновременно.

Учиться играть — это ведь процесс бесконечный.

«Играл на гитаре по 14 часов в день»
Музыка очень быстро затянула. Примерно через месяц я понял, что песни – это ещё не всё, есть и классическая музыка. Поступил в музыкальную школу. Ушёл в классическую музыку, и следующие 14 лет занимался только ею.

В музыкальной школе я отучился четыре года, мне выдали диплом о том, что я прошёл весь семилетний курс. Поступил в училище. Очень быстро развивался в музыкальном плане. Играл на гитаре каждый день, готовился на конкурсы, занимался по 6-14 часов ежедневно. Не потому, что кто-то меня заставлял, а потому что это был для меня чистый кайф, я вот так самовыражался. Концерты, выступления, я много ездил. Больше о том, как заработать учителю музыки, читайте на сайте!

В 20 лет я закончил училище. И с этим дипломом решил поступать в академию Гнесиных – самое лучшее место в России, где могут научить дальше играть на гитаре. Я с лёгкостью поступил, несмотря на большой конкурс. А вот следующие пять лет были немного такие… Я перестал видеть для себя энергию в творчестве.

Александр Казаков
Поступая в «Гнесинку», я хотел заниматься серьёзной классической музыкой. Видел своё будущее таким: концертирующий гитарист, из тех, чьих имён широкие массы не знают, на чьи концерты приходят 20-30 человек и слушают очень серьёзную классическую музыку для гитары. Это очень профессиональные вещи. И очень непопулярные. Я понимал, что классической музыкой серьёзные деньги заработать трудно.

Хотя вообще музыкой заработать можно. Переехав в Москву, я первым делом сразу устроился на работу в музыкальную школу. Через несколько месяцев у меня стали появляться частные ученики. Три года прожив в Москве, я имел десять учеников в школе и двадцать частных, к которым ходил по домам. Я мог себя прокормить и даже ездил путешествовать.

Первые бизнес-опыты
В 2013 году, когда начался пятый курс, меня осенило: я понял, что такого бонуса как общага в моей жизни скоро не будет. Нужно как-то заработать на съёмную квартиру.

Мысль о музыке даже не пришла мне в голову. Я не думал, что на этом можно зарабатывать больше, чем давало репетиторство. Это было настолько вне моей картины мира…

Пробовал торговать кубиками Рубика, которые возил из Китая. Занимался организацией концертов – мы играли в кафе, ресторанах. Шил плечевые ремни для гитар и кофров: увидел прототип канадской фирмы, посчитал, понял, что могу сделать на треть дешевле. Взял машинку в аренду. Шить, конечно, не умел, на ходу учился. Первый ремень сшил сам и продал его, а потом по моей схеме шили люди, которых я попросил. В общежитии было целое производство. Однажды директор обнаружил наш «цех», забрал всё оборудование, и мне пришлось к нему идти объясняться, а потом мы экстренно, за одну ночь, дошили в моей комнате весь материал, и на этом эта история закончилась.

Часто, если мы хотим что-то сделать, в том числе денег заработать, особенно в первый раз, мы начинаем совершать неадекватные действия: ищем сложные пути. Даже когда я пытался продавать кубики Рубика и шил ремни для кофров, всё равно 80 процентов средств на жизнь я зарабатывал на обучении. Надо было сразу думать, как это оптимизировать, как сделать лучше. В конце концов, так и получилось.

Александр Казаков
Преподавая, я писал свою методику. Я видел, что, хотя меня учили классической гитаре и во всех школах преподают классическую музыку, но люди на самом деле хотят совершенно другого. Люди хотят играть известные песни, чтобы себя радовать, близких удивлять и вообще прекрасно проводить время. К четвёртому-пятому курсу я свою методику структурировал и преподавал только по ней.

Если в двух словах, то она заключается в том, чтобы учить не ноты, а песни. Чтобы у человека возник интерес. Иначе человек быстро разочаруется и него возникнет глупая мысль: «Музыка – это не моё». А на самом деле преподаватель был не тот, или метод не тот, а музыка – она для всех. Вот в этом состоит основная идея. А дальше, в процессе, нужно так структурировать материал, чтобы людям было интересно его проходить.

Методику я делал для себя, чтобы удобнее было преподавать. Коммерческой идеи не было. Но когда все другие коммерческие идеи прогорели, я подумал – почему бы и нет?

«А школа где?!»
Я решил позиционировать себя как музыкальную школу. Придумал название – Guitardo. Guitar – это понятно, а do – это по-английски «делай», у японцев – «путь», а ещё это и нота «до», в общем, смыслов тут очень много. И само слово Guitardo звучит очень прикольно, музыкально.

Через «ВКонтакте» и по телефону я приглашал людей на занятия в школу музыки Guitardo. Я был в роли администратора: «Приходите к нам в школу, там будет педагог», но не говорил, что это я и есть педагог. С 5 марта 2014 года начал работать. Помещения не было. Люди шли в школу музыки, а попадали в общагу. Я их встречал на первом этаже. Конечно, когда человек приходил в общежитие, возникал некоторый когнитивный диссонанс – а школа-то где?! Но тут я включал мастерство общения, улыбку…

Guitardo

Сначала занятия были индивидуальные. Но людей приходило больше, возникли проблемы в общежитии.

В конце марта моя знакомая Катя (в будущем моя супруга) сказала, что у неё съехала соседка, а её комната оплачена ещё на месяц. Катя сказала, что я могу поселиться в этой комнате – жить и преподавать. Там я уже организовал групповые занятия. Работал по-прежнему один: до двух звонил, приглашал на занятия, с двух до одиннадцати преподавал.

Для продвижения сделал себе сайт. Так как я в этом не понимал, то сначала нашёл в интернете бесплатные конструкторы, что-то слепил. Потом нашёл одностраничники. И уже пошёл этим путём.

Соседи три месяца терпели, а потом начали жаловаться. Из квартиры мы переехали. Я нашел помещение — 100 квадратных метров, четыре кабинета (потом сделали ещё пятый). Это был большой риск. Вложил всё, что заработал.

Я понимал, что надо больше работать над продажами, над привлечением клиентов. Но всё моё время было уже загружено – я же сам у себя был единственный преподаватель. И я же не мог одновременно быть во всех четырёх кабинетах. Позвонил своим соседям по общаге и сказал: «Я помещение снял, школу делаю, приходите, у меня есть ученики, давайте попробуем». Они все работали в музыкальных школах, но как раз было лето, и на это время они пришли ко мне. А потом в итоге все из своих школ уволились, остались работать только в Guitardo.

Клиента упускать нельзя
Мы четвёртый год работаем, и четвёртый год растём во всех смыслах. Сначала мы обучали только игре на гитаре. Сейчас добавились уроки вокала, игры на укулеле, ударных, других инструментах. Люди просили: закончили обучение на гитаре, а желание заниматься есть. Спрашиваем: «А что интересно?» «Вот, вокал». Мы говорим: «Подождите пару дней», через пару дней перезваниваем – вот педагог, через неделю стартует курс. За это время писали методику и запускали курс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *